|
г. Барнаул, Павловский тракт 180, ТВК "Гранд-Арена" с 10-00 до 20-00 без выходных |
Яхтный лак в бане и сауне: плюсы и минусы, вопрос токсичностиГлавная » Статьи » Яхтный лак в бане и сауне: плюсы и минусы, вопрос токсичности Насколько полезна рекомендация использовать яхтный лак в парной? Или такой совет, наоборот, вредный и непрактичный? Логика применения покрытия не на судне, а в парной проста: состав идеально предназначен для условий высокой влажности, а в парной как раз моются и поддают воду в каменку, чтобы в помещение появлялись красивые клубы пара. Если хочется сохранить красивой вагонку, то лак, кажется, подходит отлично, но у него есть не только плюсы, но и минусы. Главные преимуществаЕсть несколько причин, почему лак для яхт превосходит аналогичные средства, но предназначенные для защиты помещений и фасадов.
И это средство было бы отличным средством для бани, если не вспомнить про ряд серьезных недостатков. МинусыКорабельный лак не наносят на древесину, если ее влажность составляет выше 20%, а также при температуре помещения менее +10 градусов. Перед нанесением также важно прогрунтовать вагонку, а лишь потом начинать лакировку. После покраски остается стойкий и сильный химический запах, поэтому придется долго проветривать помещение, а отдыхать в парной рекомендуется только через 3–4 дня. Токсичен ли яхтный лак?В инструкции к средству для обработки палуб нет упоминания о том, что в парной его допустимо применять. Это далеко не универсально средство, а узконаправленное, так что существующие советы — не более чем личное мнение, которое не всегда верно. Лак для корабля подходит для внешних работ, поэтому его состав считается относительно токсичным. Даже самые дорогие продукты и относительные новинки! Производителям нет смысла подбирать более «легкие» добавки, поскольку окрашивание в закрытом помещении не предусмотрено. Даже на свежем воздухе в инструкции часто есть рекомендации использовать респираторы. Вот почему в составе часто есть компоненты бензольной группы, выделяющие ядовитые пары:
Хотя и существует особая разновидность — полиуретановый корабельный лак, пригодный для покраски в помещении, однако условия эксплуатации далеки от тех, что происходят в парной. На судне температура не повышается до 100 градусов, а именно такой микроклимат опасен выделением канцерогенов в воздух. Вот почему лак для плавсредств не советуют применять в жаркой парной, хотя покрытие и надежно защитит от влаги и других вредных воздействий. В том числе от соли: яхты как раз рассекают морские волны, насыщенные этим минералом. Допустимо лишь точечное нанесение — исключительно на половую доску, а не на стены и в особенности полки, которые контактируют с телом. За пределами бани его также наносят, чтобы участки, подвергаемые сильной нагрузке, а именно продлить долговечность ступеней и порогов.
|
Баня лучше чем у соседа © 2024 | |