Вход на сайт
Регистрация
69-49-80
sauna22ru@yandex.ru
г. Барнаул, Павловский тракт 180, ТВК "Гранд-Арена" с 10-00 до 20-00 без выходных

Яхтный лак в бане и сауне: плюсы и минусы, вопрос токсичности

Главная » Статьи » Яхтный лак в бане и сауне: плюсы и минусы, вопрос токсичности


Насколько полезна рекомендация использовать яхтный лак в парной? Или такой совет, наоборот, вредный и непрактичный? Логика применения покрытия не на судне, а в парной проста: состав идеально предназначен для условий высокой влажности, а в парной как раз моются и поддают воду в каменку, чтобы в помещение появлялись красивые клубы пара.

Если хочется сохранить красивой вагонку, то лак, кажется, подходит отлично, но у него есть не только плюсы, но и минусы.

Главные преимущества

Есть несколько причин, почему лак для яхт превосходит аналогичные средства, но предназначенные для защиты помещений и фасадов.

  • высокая прочность нанесенного слоя;
  • сильная адгезия с древесиной;
  •  водоотталкивающие свойства;
  • низкая вероятность растрескивания;
  • хорошие показатели укрывистости;
  • гибкость слоя.

И это средство было бы отличным средством для бани, если не вспомнить про ряд серьезных недостатков.

Минусы

Корабельный лак не наносят на древесину, если ее влажность составляет выше 20%, а также при температуре помещения менее +10 градусов. Перед нанесением также важно прогрунтовать вагонку, а лишь потом начинать лакировку. После покраски остается стойкий и сильный химический запах, поэтому придется долго проветривать помещение, а отдыхать в парной рекомендуется только через 3–4 дня.

Токсичен ли яхтный лак?

В инструкции к средству для обработки палуб нет упоминания о том, что в парной его допустимо применять. Это далеко не универсально средство, а узконаправленное, так что существующие советы — не более чем личное мнение, которое не всегда верно.

Лак для корабля подходит для внешних работ, поэтому его состав считается относительно токсичным. Даже самые дорогие продукты и относительные новинки! Производителям нет смысла подбирать более «легкие» добавки, поскольку окрашивание в закрытом помещении не предусмотрено. Даже на свежем воздухе в инструкции часто есть рекомендации использовать респираторы.

Вот почему в составе часто есть компоненты бензольной группы, выделяющие ядовитые пары:

  • толуол;
  • ксилол.

Хотя и существует особая разновидность — полиуретановый корабельный лак, пригодный для покраски в помещении, однако условия эксплуатации далеки от тех, что происходят в парной. На судне температура не повышается до 100 градусов, а именно такой микроклимат опасен выделением канцерогенов в воздух.

Вот почему лак для плавсредств не советуют применять в жаркой парной, хотя покрытие и надежно защитит от влаги и других вредных воздействий. В том числе от соли: яхты как раз рассекают морские волны, насыщенные этим минералом. Допустимо лишь точечное нанесение — исключительно на половую доску, а не на стены и в особенности полки, которые контактируют с телом. За пределами бани его также наносят, чтобы участки, подвергаемые сильной нагрузке, а именно продлить долговечность ступеней и порогов.


Вопрос морозостойкости

Еще один минус — слабая устойчивость лака для яхты, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Покрытие быстро разрушается в условиях холода и теряет исходные свойства, а зимой в бане, в промежутках между её посещением, как раз температура заметно падает. Хотя существуют и исключения, которые предназначены для защиты суден в условиях зимнего мореходства.

Аквалак, напротив, морозостойкий, причем без исключений: все средства этой группы выдерживает не менее 5 циклов размораживания и замораживания. Его состав более безопасен, поскольку средство предназначено для внутренних работ. Предварительно грунтовать не нужно. Безопасный лак — верное решение для тех, кто заботится красоте интерьера и о своём здоровье.

 

 


Дата добавления: 11.01.2024 | Просмотров: 86
Баня лучше чем у соседа © 2024 |